Строительство и ремонт

Соцсети вынуждают заказчиков больше вкладываться в архитектуру

Силу своеобразного архитектурного маркетинга все знают на примере «Уроков Лас-Вегаса» и «эффекта Бильбао», но 2010 год можно считать новой точкой отсчета. Тогда в июне Сингапур представил отель Marina Bay Sands со знаменитым смотровым бассейном на крыше, а спустя 4 месяца на другом конце земли запустили Instagram. Несвязанные события быстро переплелись вместе.
Снимки из «бесконечного» бассейна в Сингапуре стали настолько популярными в соцсетях, что изменили запросы застройщиков. И вот уже в 2017 году девелоперы из Нью-Йорка делятся успехом: «Для нового проекта апартаментов в Бруклине мы анонсировали похожий бассейн без бортов и увеличили охват в прессе, получив больше заявок от покупателей, чем обычно».
Благодаря соцсетям Сингапур создал новое понятие — infinity pool
В интерьерах разрабатывают единые концепции от фирстиля до деталей интерьера с общей целью — стимулировать посетителей делать селфи, продвигая бренд места. В комментарии порталу Archpaper архитектор Филипп Майденберг, известный по отелям в Париже и Великобритании, подтверждает устойчивый тренд:

«Заказчики теперь воспринимают проект более глобально. Их волнует не дизайн как таковой, а новый опыт, который этот дизайн даст посетителю. Поэтому отели стараются привлечь больше потоков в общественные зоны, а офисы становятся похожи на отели. В этой парадигме архитекторы мыслят как режиссеры и фотографы: с каких ракурсов человек увидит здание, что его удивит и заставит поделиться этой эмоцией с другими?»

Соцсети стали и полезным инструментов для самих художников и архитекторов. Не все любят, когда их работы становятся фоном для селфи, но Андреа Липпс, ассистент куратора музея Cooper Hewitt Smithsonian Design Museum, подтверждает, что хэштеги в инстаграме стал важным инструментов аналитики:
«Уровень обратной связи никогда не доходил до таких охватов. Посетители действительно активно используют хэштеги, и по ним мы хорошо видим тренды: какие участки экспозиции больше привлекают внимания и как люди воспринимают информацию».
В бесплатные показы «Гаража» по пятницам очереди подростков выстраивались, чтобы сделать селфи на выставке «Будет ласковый дождь» Такаси Мураками
В бюро OMA силу соцсетей использовали при редизайне сайта. Вместе с профессиональными фотографиями на страницах объектов подгружаются и фото из Инстаграма. По словам партнера бюро Ипполито Пестеллини Лапарелли, так объект проявляет себя с нового ракурса:

«Любительские фото рассказывают другую историю. В официальной фотосессии никогда не получить такого числа неожиданных сюрпризов и вдохновляющих моментов, которая дает нам жизнь».

Селфи студенток на главной странице бюро OMA

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Архитектура фасадов в Великом Новгороде
У любого дела, согласитесь, есть своя витрина, свой фасад. По нему любой посторонний об этом самом деле судить может. Так вот, судя по преобразившимся за последнее время фасадам Великого Новгорода (по крайней мере, на центральных улицах), "жить стало лучше, жить стало веселей". Примерно в таком оптимистическом духе высказывается и большинство горожан. Раскраска фасадов должна быть сгармонирована, чтобы избежать хаотичности, а если один дом красить в синий цвет, другой - в желтый, третий - в красный, получается пестрота. В Новгороде должна прева...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7