Строительство и ремонт

Жак Херцог: «Если следовать только заданию, хорошей архитектуры не выйдет»

На заре карьеры Жак Херцог, в то время молодой ученик Альдо Росси, разрывался между искусством и архитектурой. Решив всё-таки пойти по стопам учителя, он не забыл опыт собственных инсталляций. В интервью газете New York Times архитектор рассказал, что искусство научило его оставлять пространство незаконченным, открытым для работы с ним другим авторам:
«В конце 1970-х годов мы совсем не стремились продолжать традицию модернизма, да и постмодернизм не считали достаточно интересным. Нам нужно было создать собственный язык, который мы могли бы использовать как палитру. Когда художник начинает работу утром, никто не говорит ему или ей, что делать. Холст чист. Мы были очарованы этой открытостью и опробовали все, что в нашем, как архитекторов, распоряжении, — будь то цвет, пространство, конструкция или орнамент».
Впоследствии эти идеи сложились в принцип, который помогает пробуждать в посетителе искренние чувства.
«В каждом городе мы начинаем с анализа и наблюдений, чтобы в ответ на них предложить решение. Но мы никогда не пытаемся переработать или повторить конкретную культурную среду. Даже искусство не делает этого. Мы часто приводим в пример природу. Вы можете наслаждаться насколько красивы сегодня деревья, как замечательно они пахнут. А в другой день даже не заметите этого. То же самое и с походом в музей. Можно быстро пробежаться по всей коллекции или надолго замереть у картины, которая будет говорить прямо с вами. Это то, чего мы не осознавали в начале карьеры и поняли только после масштабных проектов вроде галереи Тейт Модерн и Национального стадиона в Пекине. Если здания просто следуют программе клиента, тогда архитектура не полностью использует свой потенциал. Лучшие проекты могут активизировать все чувства. Это то, чего мы пытаемся достичь».
Как это работает в жизни, Жак Герцог пояснил на двух примерах:
Музей Schaulager в Базеле

По заданию нужно было создать нетипичное здание: большую часть площади занимало бы хранилище работ искусства, и лишь небольшой участок отдавался под выставочную галерею. На стыке двух функций появился атриум. С ним хоть и небольшое выставочное пространство получило высоту 28 метров. При этом хранилища вместо закрытых от публики этажей превратились в часть экспозиции. Новое пространство получилось еще и нетипичным для выставок формы, раскрыв для художников возможность экспериментов с форматами.
Музей M+ в Гонконге

Новый проект бюро Херцог называет самым радикальным из подобного смешения функций. Во время работы над зданием на участке обнаружился железнодорожный тоннель. го решили сохранить, раскопать, включить в структуру музея и превратить в археологическую ценность, где будут устраивать инсталляции и представления.

Читайте также: Две головы — лучше. Как дуумвират Херцога и де Мерона завоевалПритцкеровскую премию

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Выбираем материал для пола
Решили поменять пол? И правильно сделали! Вы сможете идти гордой и уверенной походкой. Окружающие будут завидовать Вам, а не осуждать. Ведь теперь Вы навсегда забудете о скрипучих половицах и потертом линолеуме в Вашей квартире. Позаботьтесь и о замене дверей. Демонтаж дверной коробки нужно сделать до настила напольного покрытия, монтаж новой двери - после. Чтобы малометражная квартира выглядела просторнее, используйте одинаковые покрытия для пола во всех комнатах. Очень практичен в таком случае ламинат, который одинаково хорош для всех помещен...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7